Ответ:

Порядок документооборота с налоговыми инспекциями по письмам
 
С 10 июля 2011 года отправка писем и запросов "ИОН" осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@, опубликованным 27 июня 2011 года.
Электронные форматы документов, участвующих в данном документообороте, были утверждены Приказом ФНС от 19.01.2011 № ММВ-7-6/22@.
 
Налогоплательщик формирует письмо в системе Контур Экстерн и отправляет его в налоговый орган.
 
Согласно Приказу ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@, при отправке в налоговую инспекцию запросов "ИОН" и писем, подписанных уполномоченным представителем налогоплательщика, обязательна одновременная отправка информационного сообщения о доверенности.
 
После отправки письма налогоплательщик получает следующие документы:
 
1. Подтверждение даты отправки — электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки письма. Подтверждение даты отправки направляется каждому участнику документооборота: налогоплательщику (или его представителю) и налоговому органу (вместе с письмом).
 
2. Извещение о получении либо Сообщение об ошибке. Данные документы формируются по результатам загрузки письма в приемном комплексе Налогового органа.
 
  • Извещение о получении – электронный документ, подтверждающий факт получения письма налоговым органом. При поступлении извещения о получении, документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки письма налоговым органом.
  • Сообщение об ошибке – электронный документ, формируемый налоговым органом, содержащий информацию об ошибках. Если вам пришло сообщение об ошибке, это значит, что документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в сообщении ошибки и повторно отправить письмо.
3. Налоговый орган регистрирует письмо и готовит на него ответ (если потребуется) или формирует Уведомление об отказе с указанием причин отказа. Регистрация письма и подготовка ответа выполняется в соответствии с 93 пунктом Административного регламента ФНС России.
 
При поступлении уведомления об отказе документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в уведомлении ошибки и повторно отправить письмо.
 
Согласно административному регламенту ФНС (Приказ ФНС России от 02.07.2012 № 99н) ответ от инспекции на письмо, содержащее запрос, должен поступать в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса в ИФНС.