Ответ:

Порядок документооборота с налоговыми инспекциями по запросам "ИОН"

С 10 июля 2011 года отправка писем и запросов "ИОН" осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@, опубликованным 27 июня 2011 года.
Электронные форматы файлов, участвующих в данном документообороте, были утверждены Приказом ФНС от 19.01.2011 № ММВ-7-6/22@.
 
Налогоплательщик формирует запрос "ИОН" в системе Контур Экстерн и отправляет его в налоговый орган.
  • Согласно Приказу ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@, при отправке в налоговую инспекцию запросов "ИОН" и писем, подписанных уполномоченным представителем налогоплательщика, обязательна одновременная отправка информационного сообщения о доверенности.
  • Запросы "ИОН" по каждому из филиалов крупнейшего налогоплательщика необходимо отправлять по отдельности (аналогично отчетности) — через инспекцию МРИ по месту учета КНП в конечную ИФНС. Отправка единого запроса "ИОН" по всей организации, включая филиалы и обособленные подразделения, будет реализована, как только в приемном комплексе налоговых органов появится возможность обработки таких запросов.  
После отправки запроса налогоплательщик получает следующие документы:
 
1. Подтверждение даты отправки — электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки запроса.
 
2. Извещение о получении либо Сообщение об ошибке. Данные документы формируются по результатам загрузки запроса в приемном комплексе Налогового органа.
 
  • Извещение о получении – электронный документ, подтверждающий факт получения запроса налоговым органом. При получении извещения о получении, документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки запроса налоговым органом.
  • Сообщение об ошибке – электронный документ, формируемый налоговым органом, содержащий информацию об ошибках. Если вам пришло сообщение об ошибке, это значит, что документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в сообщении ошибки и повторно отправить запрос.
3. Квитанция о получении либо Уведомление об отказе. Данные документы формируются по результатам проверки  запроса в программном комплексе Налогового органа.
 
  • Квитанция о приеме – электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт регистрации запроса. При получении квитанции о приеме, документооборот продолжается. Необходимо дождаться ответа на запрос "ИОН".
  • Уведомление об отказе – электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт отказа в регистрации запроса, содержащий причины отказа. Если вам пришло уведомление об отказе, это значит, что документооборот прекращается. Необходимо исправить указанные в уведомлении ошибки и повторить процедуру отправки запроса.
4. Ответ на запрос. В зависимости от корректности настроек программного обеспечения на стороне контролирующих органов данный документ поступает налогоплательщику в течение трех рабочих дней с момента отправки запроса.
 
На запрос ИОН, в котором не был указан КПП, из ИФНС поступает ответ, включающий информацию по всем КРСБ, открытым в данной налоговой инспекции по ИНН, указанному в запросе.
 
Ответы на запросы формируются автоматически на основании данных информационных ресурсов налоговых органов, спецоператор связи не влияет на содержание поступающих документов.