Ответ:

При отправке отчета или запроса в налоговую появляется ошибка «КПП текущей организации (или одной из дочерних) должен совпадать с КПП, указанным в данных...»
 
В системе «Контур-Экстрен» установлен контроль на соответствие КПП, с которым зарегистрирована организация (или одна из добавленных организаций на обслуживании), и КПП, который попадает в отчет (КПП из меню Реквизиты плательщика). Если данные КПП не совпадают, то на этапе контроля возникает соответствующая ошибка (см. рис. 1).
 
Рис. 1. Ошибка на контроле

КПП в отчете (запросе ИОН) и КПП, с которым зарегистрирована организация (или ее подразделение), могут отличаться только в следующих случаях:
  • При отправке отчета с КПП по месту нахождения объекта налогообложения (подробнее см. «Как сдать отчет за объект налогообложения?»).
  • При отправке 2-НДФЛ за подразделения с разными КПП и ОКАТО (подробная информация содержится в следующей инструкции).
  • При отправке запроса ИОН с КПП по иному месту нахождения или без указания КПП для получения информации по всем КРСБ, открытым в ИФНС (см. «Как отправить запрос "ИОН" через систему "Контур-Экстерн"?»).

В остальных случаях КПП в отчете (запросе) и учетной записи должны совпадать.

Для отправки отчетности за обособленное подразделение, оно должно быть добавлено в системе как организация на обслуживании или подключено к системе как самостоятельная организация. Добавлять организации на обслуживании могут только те абоненты, тарифный план которых включает режим обслуживающей бухгалтерии. Узнать свой тарифный план, сменить его или подключить новую организацию можно, обратившись в сервисный центр по месту подключения. Контакты сервисного центра можно найти в договоре на абонентское обслуживание, либо на сайте Контур-Экстерн в разделе "Найти свой сервисный центр".

При возникновении подобной ошибки также необходимо проверить следующие пункты:
  • Если у организации произошла смена КПП, то для продолжения работы недостаточно внести новый КПП в меню Настройки/Реквизиты плательщика. В данном случае необходимо получить сертификат на новые реквизиты. Для этого следует обратиться в сервисный центр по месту подключения.
  • Если КПП организации не менялся, то необходимо:

1. В меню Настройки/Реквизиты плательщика проверить правильность заполнения нужного типа КПП (см. рис. 2).
 
Рис. 2. КПП в реквизитах плательщика

2. Перейти в раздел Реквизиты отчета и проверить правильность заполнения строки Код места, по которому представляется документ либо Документ представляется (см. рис. 3).

Если данные строки отсутствуют в реквизитах формы, то следует перейти к выбору типа КПП на этапе Контроль и отправка (см. пункт 3).


Рис. 3. Реквизиты отчета

Код места, по которому представляется документ, может принимать следующие значения:
  • За основную организацию — 213–216, 231 и т.д.
  • За обособленное подразделение — 220, 221 и т. д.
  • За объект налогообложения — 250, 260, 270, 281, 600 и т.д.
  • По иному месту нахождения — 291.

3. Перейти на этап Контроль и отправка и удостовериться, что был выбран нужный тип КПП передаваемого отчета (см. рис. 4).

Если выбор КПП не появляется, то достаточно указать нужный код места, по которому представляется документ, в реквизитах отчета (см. рис. 3).


Рис. 4. Выбор КПП на контроле

В зависимости от того, какой код выбран в реквизитах формы (см. рис. 3) и на этапе контроля и отправки (см. рис. 4), в отчет попадет соответствующий тип КПП из реквизитов плательщика (см. рис. 2).


Если предложенное решение не помогло исправить ошибку, следует обратиться в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru, приложив скриншот ошибки, возникающей на контроле.